|
............::::............ |
|
|
|
|
|
............:: ::............ |
|
А что будет, если задеть асфальт подножкой?
Большинство из нас согласится с тем, что нет никакой необходимости
лишний раз демонстрировать свое мастерство, и все же случается, что
однажды ты слишком сильно наклоняешься в повороте и чувствуешь - или
слышишь - как подножка начинает скрести по асфальту. Возникает
вопрос: что делать в этом случае?
Расскажу вам, как реагируют на это неподготовленные водители: чтобы
избавиться от этого душераздирающего звука, они инстинктивно убирают
газ и пытаются переместить вес своего тела на мотоцикле в сторону,
противоположную повороту. И то, и другое - в корне неправильно!
Первое (закрытие газа) - потому что мотоцикл стремится завалиться
еще больше, второе (перенос веса) - потому что угол наклона в
результате увеличивается, и подножка теперь уже не просто скребет, а
вгрызается в асфальт, стараясь вырыть в нем траншею.
Поэтому как только услышишь в повороте звук скребущей по асфальту
подножки, постарайся сделать вот что:
Добавь газу (но помни, что и без этого угол наклона близок к
критическому и слишком резкое дросселирование приведет к падению
набок).
Примени прием руления, подобный приему, который используется для
выхода из заноса (увеличение радиуса поворота).
Перенеси вес тела в сторону подножки.
В результате любого из этих трех действий мотоцикл будет стремиться
занять более вертикальное положение - именно то, к чему ты так
стремился! Не обязательно применение всех трех описанных действий
одновременно. Одного будет вполне достаточно.
Учти однако, что в данном случае неверные действия выполняются
инстинктивно, поэтому особенно важно быть заранее готовым к развитию
ситуации и знать, что придется бороться с инстинктом. Ведь именно
поэтому ты и читаешь эту статью - чтобы иметь возможность избежать
учения на своих собственных ошибках, которые могут оказаться
фатальными.
|
|