|
Инструктаж пассажира перед поездкой.
Перед тем, как посадить нового пассажира к себе на мотоцикл, я
всегда провожу с ним небольшой брифинг. Я объясняю ему, что до тех
пор, пока он находится на заднем сидении, ОН - босс и его слово для
меня закон. Если ему хочется ехать помедленнее - я сделаю это. Если
ему надо остановиться, причем по любой причине - нет проблем. Я
говорю ему о том, что я отнюдь не ставлю перед собой цель испугать
его во время поездки, а напротив, хочу, чтобы этот замечательный
опыт запомнился ему. В обмен на это я требую от пассажира, чтобы во
время движения он выполнял для меня определенные задания. Всего их
четыре. Кроме этого, пассажир должен согласиться с тем, что он будет
садиться и сходить с мотоцикла исключительно с разрешения водителя.
Мои пассажиры садятся на свое место и сходят с него только тогда,
когда я сам нахожусь на мотоцикле, на нейтральной передаче, с
поднятой боковой подножкой и обеими ногами на земле. Зачем поднимать
подножку? Затем, что когда пассажир плюхается в седло, подвеска
сжимается и мотоцикл может резко наклониться или даже завалиться (!)
вправо за счет того, что опора подножки коснется земли. Когда я
готов к движению, то я киваю и пассажир знает, что этот знак
означает мою готовность. То же самое я делаю после остановки, если
пассажиру есть необходимость сойти с мотоцикла. И наконец, я прошу,
чтобы при посадке и высадке пассажиры старались переносить вес
своего тела как можно ближе к центру мотоцикла - они должны
стараться не тянуть аппарат на себя, а наоборот, сами стремиться к
нему при посадке.
Далее, я объясняю пассажиру, что во время движения они могут
разговаривать со мной и даже пользоваться СВ-радио (кнопка для этого
находится под их левой рукой), но что касается телодвижений - об
этом надо забыть и буквально прикинуться "мешком с картошкой" (в
принципе, они могут менять положение своего тела и даже немного
двигаться, главное чтобы это не стало для меня неожиданностью).
Совершенно определенно я указываю им на то, что им НЕ следует
пытаться помочь мне наклонять мотоцикл в повороте или наклоняться
самим заблаговременно, думая, что так мне будет легче.
Перед поездкой я говорю своему пассажиру, что ни разу не попадал в
аварии (и это правда), но несмотря на это, что бы ни случилось, он
всегда должен стараться держать свои ноги на подножках и ни в коем
случае не пытаться выравнивать мотоцикл или опускать ноги на землю.
На моем мотоцикле стоят дуги для пассажира, которые служат также для
навески туристических кофров, и я объясняю пассажиру, что до тех
пор, пока его ноги находятся на подножках, эти дуги будут способны
выполнить свою основную задачу и защитить ноги.
Ах да, что касается четырех заданий для пассажира… Так вот же они:
Пассажир должен подавать знаки приветствия всем мотоциклистам,
приближающимся к нам навстречу.
Пассажир должен подавать знаки приветствия всем немобильным
полицейским.
Пассажир должен подавать знаки приветствия всем детям, если те
проявляют к нам хотя бы малейший интерес.
Пассажир должен демонстрировать всему миру, что он получает
удовольствие от езды, в особенности на всех остановках.
Невыполнение любого из этих заданий приведет к тому, что после
окончания поездки нерадивому пассажиру в наказание придется
полировать колесные спицы. ;-) (Естественно, на моем Wing'е нет
никаких спиц…)
А вот правила, которые я установил для самого себя при перевозке
пассажира:
Единственное, что я хочу продемонстрировать - это то, насколько
безопасной и приятной может быть езда на мотоцикле.
Я стараюсь переключать передачи настолько плавно, чтобы пассажир в
идеале этого просто не замечал (показатель - отсутствие
характерного кивка головы в момент переключения).
Я стараюсь начинать движение и останавливаться так, чтобы пассажир
не замечал фактического начала движения или остановки. Абсолютная
плавность хода - вот к чему я стремлюсь.
|
|