|
|
|
Технические характеристики: |
Двигатель
- V-образный, 2-цилиндровый, 4-тактный, SOHC,
6-клапанов, жидкостное охлаждение
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 101 х 112 мм
- Степень сжатия: 9 : 1
- Система подачи топлива: С электронным впрыском топлива и автоматической воздушной заслонкой.
- Макс. крутящий момент: 156 Нм/3000 об./мин. (95/1/ EC)
- Зажигание:2 свечи на цилиндр, электронная цифровая система управления опережением зажигания.
- Стартер: электрический
Трансмиссия
- Коробка передач: 5 ступенчатая
- Передача усилия: Закрытый карданный вал
Система тормозов
- Передние: 296мм 2-х дисковые, гидравлические, комбинированные с 3-х поршневыми скобами и со спеченными металлическими колодками.
- Задние: 316мм однодисковые, гидравлические, комбинированные с двухпоршневыми скобами и со спеченными металлическими колодками.
Подвеска
- Передняя: 45мм перевернутая телескопическая вилка картриджного типа, ход по оси 130 мм.
- Задняя: 2 маятниковых амортизатора с 5-ти ступенчатой регулировкой пружины на предварительное сжатие, ход вдоль оси 100 мм.
Колёса
- Переднее: 18 x MT3.50 Литые алюминиевые трёхспицевые полые диски.
- Заднее: 16 x MT5.00 Литые алюминиевые трёхспицевые полые диски.
- Шина передняя 130/70-R18 (63H)
- Шина задняя 180/70-R16 (77H)
Габаритные размеры
- ДхШхВ: 2455 x 930 x 1125 мм
- Колесная база: 1715 мм
- Высота по седлу: 693 мм
- Дорожный просвет: 130 мм
- Объем топливного бака: 17 л (включая 3 л резерва)
Описание:
Самый большеобъемный мотоцикл
в мире располагает двигателем 1800 см3 и по праву
считается венцом модельной гаммы Honda. Американский
стиль подчеркивается v-образным расположением цилиндров,
диаметр которых 101 мм. Огромный крутящий момент двигателя,
ассоциирующийся с мощными автомобилями, достигает
своего пика при 3000 об/мин.
Доп. описание из журнала "МОТОРЕВЮ":
 107 л.с. для мотоцикла в американском
стиле. Много ли это? Вполне! Меня же больше впечатлили
163 Нм крутящего момента при 3000 об/мин: стоило только
резко тронуться, как эти ньютон-метры выписали на асфальте
посредством задней покрышки очень длинную прямую черного
цвета. Ускорение VTX1800 необычно интенсивно! 3,8 секунды
до 100 км/ч — это, конечно, не впечатляющие для «настоящего
американца» 3,6 с, на которые способна Valkyrie, но
уже и не 4 — возможности Х4, весьма приятного дрэг-байка.
Раскинувшись за рулем, поражаешься его ширине. Один
знакомый сказал как-то — сидя за рулем, кажется, будто
обхватил столетний дуб. Это точно про VTX. Огромная
база стабилизирует мотоцикл при резких разгонах без
малейшей к нему привычки. Так, стачивая миллиметры дорогостоящей
покрышки, я отправился тестировать практически новый
мотоцикл. И сразу же испытал максимальную скорость.
Я никогда не ездил на чопперах так быстро! 210 км/ч
по спидометру — ты несешься и кажется, что тебя оторвет
от руля, а ноги сдует с массивных подножек-платформ,
которые удобно пристроились на традиционных для «американцев»
местах. Стабильность прямолинейного движения вновь достойна
упоминания, что, мол, первый раз такое… С хорошей и
плохой стороны: если набрал 120, — перестроиться из
ряда в ряд — серьезная проблема. Выслушав мнение авторитетных
байкеров, прокатившихся на VTX, считающих, что мотоцикл
типично устойчив для солидного круизера, не согласился
с ними. Столь неповоротливого аппарата я не встречал.
Выявила это неприятная дорожная ситуация: какой-то крендель
на классических «Жигулях» вылез прямо передо мной, видимо,
забыв о зеркалах (я-то всегда с дальним светом езжу).
Конечно, я сманеврировал, но близко к опасной грани,
знакомой многим мотоциклистам. И впервые в жизни побоялся,
что не смогу уйти со своей траектории так быстро, как
хочу. Ни Royal Star, ни Drifter — настоящие монстры
прямых — не были столь инертны. Сильная сторона такой
стабильности прописана канонами стиля. Но чоппер должен
быть не только устойчив, его обязанность — не вызывать
отторжения сложностью управления. VTX продемонстрировал
себя во всей красе: он демократичен как мопед. Даже
если в результате перегазовки заднее колесо начнет догонять
вас, просто сбросьте «газ» — огромная база обеспечивает
огромный момент инерции мотоцикла, он мгновенно вернется
к своему стабильному состоянию. Я не испытал граничных
режимов — даже при езде в столь редкий для столицы в
минувшем сезоне дождь, VTX не высказал и малейшего намека
на желание сбросить пилота. Даже при неосторожном обращении
с «газом». И НИКАКОГО ПИВА! «Хлебни глоток, ты же на
чоппере!» — посоветовал знакомый байкер после знакомства
с VTX. Предложение, безусловно, приятное, но позволю
с ним не согласиться — столь быстрый байк требует обходительного
отношения и может не простить вольностей! Однако общее
веселое настроение компании, придерживающейся другого
мнения, передалось и мне, отчего на обратном пути позволил
себе прокатиться чуть быстрее, чем надо. Огромный мотор
работает потрясающе — вы не поверите, но его вибрации
существенно ниже, чем на большинстве V-образных «двоек»,
мне известных. Фактически, его плавность близка к показателю
V4 от Yamaha XVZ1300 Royal Star. Да и характеристика
мотора весьма схожа с Yamaha. Чем он ярко выделяется
— так это величиной крутящего момента. Кажется, что
интенсивность разгона очень мало зависит от оборотов
двигателя. Возникают ассоциации с дорогим автомобилем,
оборудованным многолитровым и не слишком форсированным
мотором. К сожалению, мне не довелось прокатиться на
Harley-Davidson V-rod, но по сравнению со всеми другими
круизерами двигатель Honda значительно лучше. Он устанавливает
новые стандарты для V2. Передачи не по-чопперному короткие,
и это приятно. Сближенные числа КПП позволяют достичь
максимальной интенсивности разгона. Кстати, самих переключений
не замечаешь — пятиступенчатая КПП работает настолько
четко, что порой забываешь о сцеплении. Впрочем, мощности
— не бездна, и после 160 км/ч мотоцикл становится задумчивым.
Ишь чего захотел, подумал я про себя, 160 — это максимум
для большинства серийных круизеров! Остается только
представить, как хорош окажется VTX1800, если его оборудовать
для путешествий — установить высокое стекло и кофры.
ЗАГОТОВКА! Приглядитесь к пропорциям VTX: они просты
и закончены, если не сказать — упрощены. Наблюдал реакцию:
один говорит — классно, другой берет калькулятор и считает:
глушитель переделать, фару заменить, седло перестроить…
Новый мотоцикл перед потребителем выглядит как чистый
холст перед художником. Я бы убрал лишнее: лишил его
кучи железа, установил другой руль, армированные тормозные
шланги… Что с того, что круизер не поворачивает? Зато
как разгоняется! Потенциал двигателя позволяет говорить
о серьезной форсировке — из VTX можно сделать настоящий
дрегстер. Знаете, сколько весит коленвал этого мотоцикла?
19 килограмм! Чувствуете, к чему клоню? Не смею сомневаться:
скоро, очень скоро мир увидит не один в хлам затюнингованный
VTX. Управляемость мотоцикла на высокой скорости не
ахти какая — зато, если не ехать быстро, инертный аппарат
становится привычно адекватен — на нем удается ездить
между рядов. Сделав скидку на широкий руль, который
мне сразу же захотелось заузить, VTX не вызывает отторжения
в «пробках», он легок для маневров на низкой скорости.
Безусловно, аппарат не кажется пушинкой, но даже по
сравнению с «весомой» Valkyrie, чья управляемость на
низкой скорости вполне пристойна, не производит впечатления
мастодонта. Тормоза — песня. Естественно, что на один
из флагманов компании установлена превосходная комбинированная
система. Ее настройки выбраны соответствующим для солидного
мотоцикла образом — при нажатии на педаль заднего тормоза
традиционно задействуются задний и один передний диск.
Усилие на педали велико, и перетормозить до юза практически
невозможно, пробовал сделать это на сухом асфальте —
не удалось. Некоторые вещи не понравились категорически:
поразило отсутствие тахометра. Скажете — на такой машине
он как корове седло. Возражу: класс мотоцикла высок,
да и двигатель с необычной характеристикой — информация
об оборотах лишней не будет. К счастью, тюнингеры отреагировали
мгновенно — $170, и вы можете установить стильный циферблат,
прекрасно вписывающийся в дизайн машины. Хороший мотоцикл
получился у Honda. Уж насколько скептичен я по отношению
к так называемому «американскому стилю», не могу не
признать — VTX1800 аппарат уникальный, призывающий владельца
к творческому подходу. Может статься, что он вызовет
новый виток повального увлечения круизерами. Чоппер,
круизер, кастом… Названия, вертящиеся вокруг одного
и того же. VTX способен стать кем угодно — он адаптируется
под стиль езды пилота. В одних руках он будет спокойным
и покладистым, в других резким и норовистым. Но в любых
— готовым исполнить малейшее желание водителя. Если
только тот не захочет нарушить прямолинейность движения.
|
|
|
|